Флом и железная дорога Фломсбана (Аурландсфьорд)
Посмотреть видео
Из Флома (Flåm) отправляются паромы в Гудванген (Gudvangen; круглогодично) и в Берген (Bergen; с мая по сентябрь). Великолепная панорама Аурландсфьорда открывается с обзорной площадки, расположенной на «Снежной Дороге» (Snøveien), соединяющей Лаэрдал (Lærdal) с Аурландом (Aurland) и Фломом.
Из Флома берет начало горная железная дорога Фломсбана (несколько рейсов в день; круглогодично), соединяющая Согнефьорд с железной дорогой Осло-Берген. Паромное сообщение связывает Флом с Гудвангеном (Gudvangen; круглогодично) и Бергеном (Bergen; с мая по сентябрь).
Откройте для себя Фломскую железную дорогу – невероятное железнодорожное путешествие от горной станции Мирдал на Бергенской железной дороге вниз, к станции Флом, расположенной в устье Аурландсфьорда.
С каждым годом этот участок железной дороги привлекает все больше и больше туристов со всех уголков мира, делая Фломскую железную дорогу одной из самых главных и зрелищных туристических достопримечательностей Норвегии.
Железнодорожное путешествие проходит среди диких и прекрасных пейзажей Норвегии. На протяжении 20-километрового пути Вы сможете увидеть реки, разрезающие глубокие овраги; каскады водопадов, падающих с крутых скалистых гор с белоснежными вершинами; и горные фермы, прильнувшие к склонам на головокружительной высоте.
Фломская железная дорога – одна из крутейших горных железнодорожных линий в мире, с обычной шириной колеи. Градус ее наклона – 55/1000 на протяжении более 80% всей линии, т.е. 1:18. Закрученные в спирали тоннели, что входят и выходят в горы, представляют собой самые смелые и умелые инженерные мысли, когда-либо воплощенные в истории норвежских железных дорог.
У основания гор Вы можете восхищаться природной красотой Фломской долины и любоваться прекрасным Аурландсфьордом, рукавом самого длинного в мире фьорда – Согнефьорда.
Норвежцы утверждают, что это самая крутая железная дорога в Европе (в прямом смысле) и я склонен им верить. Поезд со скрипом и лязгом ползёт на высоту 800 метров что-то около 5-ти километров (тут надо посмотреть в книжку) примерно час. И час обратно. Дорога проложена по краю ущелья, по которому течёт горная речка и пересекает его пару раз, карабкаясь то по одной, то по другой стороне.
При спуске вниз тормозные колодки горят с жутким запахом (интересно, на сколько их хватает). В поезде едут, в основном, туристы, но не все возвращаются назад, некоторые выходят на станциях (их около 5) и идут в местные отели и «турбазы», либо занимаются очень популярным видом туризма в Норвегии – пешими прогулками по специально проложенным маршрутам.
Почти на самом верху поезд останавливается между двух тоннелей – в расщелине (часть вагонов останавливается в тоннеле и надо идти по нему). Там находится красивейший водопад! Это надо видеть! Когда офигевшие туристы пофоткают водопад, вдруг раздаётся музыка и из водопада появляются девушки и начинают танцевать – красиво и эффектно!
На смотровой площадке скапливаются пассажиры, чтобы сфотографировать ревущие потоки воды, разбивающиеся о чёрные камни прямо перед зрителями. А вот и сюрприз! Согласно одной из легенд, у водопада Кьосфоссен в незапамятные времена жила красавица Хюльдра. Жила она в каменном доме прямо у самой воды. Развалины дома можно увидеть на фото справа. И ходили к той красавице свататься женихи изо всех окрестных деревень и хуторов. Но Хюльдра была влюблена в водопад и не хотела его покидать, а женихи не хотели оставаться в горной глуши на высоте 669 метров над уровнем моря. Напомню, что в те времена фломской железной дороги ещё не было. Вот так и осталась красавица у водопада одна одинёшенька. Сидела на камешке и пела красивые и грустные песни. Правда она не постарела и обрела бессмертие, но увидеть её получалось уже не всякому — являлась она среди бурных потоков лишь тому, кто, завороженный красотой водопада, долго смотрел на его грохочущее великолепие.
С тех пор, как построили железную дорогу и по ней пошли поезда с туристами, в поведении Хюльдры наметились перемены. Теперь она выходит к каждому останавливающемуся у Кьосфоссен поезду и поёт свои песни туристам. Говорят, что посещаемость Кьосфоссен от этого с каждым годом растёт, а фломская железная дорога становится всё популярнее и популярнее. На падающую воду можно полюбоваться только в тёплое время года. С наступление холодов горные вершины покрываться снегом, ледники прекращают таять, а водопад замерзает, превращаясь в ледяной каскад.
И вот ещё каких-то пять километров пути и подъём ещё на 168 метров, и мы достигаем Мюрдала — полустанка в горах. Мы покидаем уютные вагончики старого фломского поезда и выходим на пустынный перрон. Покрытые снегом вершины гор совсем рядом, и температура воздуха на перроне уже совсем не такая комфортная, как в долине. Ветер, дующий от снежников и ледников, пронзительный и очень холодный, так что все стараются дождаться своего поезда внутри станционной постройки.
Билет в два конца Флом – Мюрдал – Флом:
Взрослые – Nok 340
Дети 4–15 лет – Nok 230
Семейный (2 взрослых + 2 ребенка) – Nok 850
Поезда ходят с 08.35 до 19:00